V1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Волгограде

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

758мм 93%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Авто Город

Колхозный взгляд на премиум-класс

Несколько крамольных мыслей в порядке бреда. Навел меня на них Андрей Винников, наш оператор. На тесте премиальной машины, базовая комплектация которой стоит 1,5 млн рублей, он ехал и зудел: «А датчик дождя есть? Нет? А у меня на Focus есть. Автоматический клапан бензобака? А цветной экран? А разъем под флешку? А…» И так далее. Ничего этого в базовой версии премиум-классника не было, хотя стоила она в два с лишним раза дороже Focus.

В конце концов я в самом деле озаботился: а что такое современный премиум-сегмент? Ведь, действительно, чувствуешь себя слегка обманутым, если в люксовом автомобиле нет того, что есть даже в любимце офисного люда, Focus. Понятно, что любые опции в премиум-классе доступны за доплату, но тогда разница в цене будет не двух-, а трехкратной.

В былые времена счастливые обладатели машин премиум-класса могли кичливо заявить, что у них есть АБС, кондиционер и четыре клапана на цилиндр, которые малолитражкам не доступны по статусу. А сегодня? Такое впечатление, что скоро Renault Logan будет оснащен не хуже, чем иные машины премиум-класса. А если взять какой-нибудь KIA Cee’d? Панорамные крыши, автоматические парковщики, руль с переменной обратной связью, камера заднего вида…

В общем, по уровню оснащенности премиум-сегмент уже мало отличается от обычных машин, причем иногда весьма недорогих. Есть еще оазисы премиум-опций – например отделка натуральной кожей или автоматические круиз-контроли. Но, во-первых, за них обычно нужно некисло доплачивать, во-вторых, так ли они в принципе нужны? Конечно, это вопрос личных предпочтений, но я, например, кожаные сиденья не люблю.

Может быть, разница в техническом совершенстве? Премиум-машины сложнее: скажем, передняя подвеска может быть не «МакФерсон», а многорычажка, а кузов – наполовину алюминиевым. Инженер во мне восхищается уровнем техники современных премиум-классников, но еще больше он восхищается обычными машинами, ведь их проектируют в условиях драконовских ограничений. Так вот, я бы не сказал, что в негоночных режимах Skoda Octavia едет намного хуже, чем машины премиум-сегмента даже с претензией на спортивность. Не сделайте ошибки: оказавшись на трассе «Поль Рикар» или Северной петле Нюрбургринга, вы, разумеется, предпочтете не Octavia, а заряженный снаряд со сложной аббревиатурой в названии. Но вот честно: сколько за последний год вы оказывались на Северной петле?

Если уйти от эффекта плацебо, который заставляет считать премиум-класс лучше во всем по умолчанию, то выясняется, что у той же Octavia баланс комфорта и управляемости на весьма хорошем уровне, и она не одинока. Я зайду даже дальше: Renault Fluence, этот полуфранцузский, полукорейский седан лучше многих соразмерных ему вип-машин по виброкомфорту. Да, он не может похвастаться отточенной управляемостью, это вообще не его конек, ну, и бог с ним. Зато, проезжая по 100 раз в месяц через трамвайные рельсы, владелец Fluence испытает меньше неудобств, чем его премиум-коллега на шинах Run Flat.

Продуманность в мелочах? Не могу назвать преимущество премиум-класса сокрушительным. То есть совсем уж в мелочах он лучше: звук нажимания кнопочек, особая шершавость кожи, немного тут, немного там... Запах салона, наконец. Но с тем же успехом можно возразить, что пластик у многих непремиальных машин весьма достойный, подделок под алюминий и шпон меньше, а мультимедийные системы симпатичнее: дорогие авто нередко страдают нарочитым консерватизмом, который иногда уместен, иногда комичен.

Спроектированные под возможность установки больших моторов, премиальные машины зачастую уступают соразмерным «бюджетникам» в практичности. Садишься в седан длиной более 4,5 метров, а задние сиденья-то тесноваты. Зато семь секунд до сотни.

А вот это фрагмент интерьера автомобиля непремиального бренда

Работа коробки передач, отзывчивость мотора, его звук, наконец, – и тут, увы, я не могу признать однозначного лидерства дорогих машин. Окей, всегда можно привести слишком контрастный пример: например Jaguar F-Type определенно звучит лучше, чем Renault Logan, а BMW M4 радикально шустрее Volkswagen Polo Sedan. Но я, скорее, говорю о машинах близких классов и более-менее сравнимой стоимости, одна из которых имеет премиальный шильдик, а вторая – народный. Некоторые люксовые авто в принципе строятся на базе обычных машин, и какой же был шок узнать, что в Aston Martin встречаются «запчасти» от недорогих моделей.

Даже в области инноваций не всегда премиум-класс держит пальму первенства, как должно быть, по идее. Гибридный привод появился на непремиальной машине, турбодвигатели начали победное шествие с народных марок, да и преселективные автоматы – тоже (если не брать эксперименты Porsche в конце 80-х с гоночной техникой). Премиум-класс, конечно, старается не отстать, внедряя сложные системы рулевого управления или активные подвески, но тут появляется другая проблема.

Надежность и долговечность когда-то была коньком дорогих машин, за что мы ценим и любим их предков. Но сегодня чрезмерная сложность конструкции играет злую шутку, и нередко машина премиум-сегмента оказывается ощутимо более капризной, чем среднеценовая модель. Хотя, как я вижу, вложившись один раз в дорогую вещь, ожидаешь от нее неубиваемости.

Да не сложится впечатление, что премиум-класс – это чистый фейк. Конечно, всегда приятно брать дорогие машины на тест и если полностью абстрагироваться от цены, то премиум-класс найдет способ выделиться. Доплачивайте за мотор в 500 л.с. и навороченную подвеску, и будем вам мягкая поступь Fluence с динамикой спорткара. Вопрос, наверное, лишь в том, оправданна ли переплата (нас, нищебродов, волнуют и такие мелочи).

Если занять позицию сибарита, можно насобирать немало аргументов в пользу люкс-брендов: звучание аудиосистемы, качество звукоизоляции, толщина стекол... Большее разнообразие вариантов отделки... Обширный список опций... Масса двигателей на выбор... Наличие полного привода... Запах кофе в автосалоне... Сила бренда, наконец. Но, сдается мне, почувствовать и оценить отличия может лишь человек, испорченный комфортом и собственными амбициями. Несмотря на все усилия технарей, премиум-сегмент живет в изрядной степени за счет самогипноза владельцев. Если бы можно было обнулить их предубеждения и дать на пробу одинаково оснащенные машины – премиум-сегмента и обычную, – боюсь, выбор был бы не совсем однозначный.

Впрочем, речь идет именно о нашем с Андреем колхозном взгляде на вещи. И этот взгляд таков, что, если вы не живете в элитном коттедже, не знаете отличия Veuve Clicqout от Le Pauillac de Chateau какого-то там дореволюционного года, не очень любите гламурные журналы и так далее, то особенной разницы между обычной машиной и премиальной не почувствуете. То есть почувствуете, но она будет некритичной.

Премиальный автомобиль должен быть продолжением премиального образа жизни во всех его проявлениях, иначе самогипноз превратится в самообман. Если вы сокрушались, что жизнь не дает вам заработать на первый авто премиум-класса, то бросьте кручиниться – объективных причин к этому нет. Ну, разве что рассматривать дорогую машину, как некий символ собственного успеха.

Я уже слышу, как владельцы премиальных машин возражают, что, мол, автору надо бы дорасти до уровня, когда он сможет отличить кожу с натуральным лицом от дешевой подделки или проникнуться историей марки. Но я рассуждаю прагматично: если я могу быть вполне счастлив с относительно недорогой машиной, зачем мне накручивать себя и приучать к чему-то этакому, чтобы потом стать его рабом? Конечно, если я пять лет проезжу на машине, кресла которой регулируются электромоторчиком, я привыкну и посчитаю это нормой, но ведь объективно, ручные регулировки ничуть не хуже...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем