Я ищу
Шины и диски Добавить объявление
Календарь
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Весь месяц

Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.


В правительстве разрабатывают программу развития электрического транспорта, одним из пунктов которой может стать «дискриминация» классических автомобилей, в частности, ограничение или запрет на их въезд в крупные города и на территорию курортных зон, пишут «Известия». Предложения внесены в правительство руководством КАМАЗа и направлены премьер-министром Дмитрием Медведевым в министерства для проработки вопроса.

Другие меры поддержки электротранспорта включают налоговые льготы при покупке и эксплуатации электромобилей, субсидирование тарифов на электроэнергию, разрешение ездить по полосам для общественного транспорта и парковаться в платных зонах. Причем с 2020 года все меры государственной поддержки будут направлены на развитие электротранспорта – такой пункт содержится в стратегии развития автопрома до 2025 года. Близкие льготы могут получить и владельцы гибридов.

При этом уровень электромобилизации России по-прежнему крайне низок: если парк автомобилей превышает 50 млн единиц, то электромобилей насчитывается около 1000, причем многие из них, например, Mitsubishi i-Miev, куплены организациями ради имиджевых целей. Единственным российским электромобилем является малотиражка Lada Ellada, но количество «Эллад» в стране не превышает сотню.

Впрочем, переход на электромобили является главным вектором атаки для мирового автопрома, который после «дизельгейта» и подписания Парижского соглашения активно переориентируется на разработку и выпуск электромобилей. Однако в России их эксплуатация помимо прочих факторов осложнена и суровым климатом: батареи электромобилей теряют емкость при понижении температуры, тогда как расход энергии зимой наоборот увеличивается.

Поэтому в целом инициатива правительства выглядит утопичной, но ее можно рассматривать как подготовку нормативно-правовой базы к массовому переходу на электромобили в перспективе 10-20 лет.

Виталий Щеглов
Фото: АвтоВАЗ
Комментарии (47): как насчет утилизации... далее


Авторская колонка